Модели легитимизации инклюзивного образования в Чехии
Ключевые слова:
инклюзия, легитимизация, дискурс детства, дискурс образования
Аннотация
Статья обсуждает проблему легитимизации инклюзивного образованияв Чехии, которое, несмотря на введение правовых регуляций, остается малопризнанным среди как практиков, так и граждан. Теоретическая основа ин-тегрирует дискуссию о легитимизации демократического управленияв анализ продвижения инклюзии. Три типа легитимизации рассматривают-ся в контексте изменяющейся роли специалистов при продвижении инклю-зии. Общая для европейского демократического самоуправления проблемапреобладания output-легитимизации (признание власти как эффективнообеспечивающей ожидания граждан) определяется одним из основных ба-рьеров развития инклюзивного образования, нуждающегося как в input-легитимизации (основанной на прямом участии граждан), так и throughput-легитимизации (обеспечивающей прозрачность процедур принятия реше-ния и взаимную ответственность). Анализ публичных дискуссий выявилтри действующих модели легитимизации инклюзии: как инструмента ин-дивидуализации образования, института школы для всех и идеологии мо-ниторинга образовательного учреждения. Несмотря на различия в профес-сиональном статусе носителей моделей, их противоположном отношениик совместному обучению детей с «проблемами» и без, акторы чешскогообразования оперируют исключительно output-легитимизацией и остаютсяв рамках утилитарного подхода к образованию.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-12-26
Как цитировать
Шмидт В. Р., & ПанчохаК. (2013). Модели легитимизации инклюзивного образования в Чехии . The Journal of Social Policy Studies, 11(4), 547-560. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3418
Раздел
Взгляд из Восточной Европы