Дополнительное профессиональное образование инвалидов как фактор их позиционирования в обществе на материалах Республики Татарстан)

  • Ольга Львовна Панченко
  • Ирина Борисовна Кузнецова
Ключевые слова: стигматизация, дополнительное профессиональное образование, люди с ограниченными возможностями

Аннотация

Изменение идеологических ориентиров развития общества неизбежно оказывает влияние на трансформацию стратегий позиционирования субъектов в социальной структуре. В этих условиях получение до полнительного профессионального образования становится важным каналом социальной мобильности индивидов. Между тем для отдельных социальных категорий, таких как люди с ограниченными воз можностями, в условиях развития их социального аутсайдерства при обретение дополнительного профессионального образования ста новится объективной необходимостью. Материал статьи построен на данных экспертных интервью, глубинных интервью с инвалидами и массового опроса в г. Казани. Дополнительное профессиональное образование в Республике Татарстан пока не институциализировалось в качестве социального лифта для людей с ограниченными возможностями. Отсутствие приспособленных рабочих мест для инвалидов и негативное отношение работодателей к этой категории населения – основная причина профессиональной неустроенности людей с ограниченными возможностями. Патерналистский характер их профессиональных ожиданий имеет обратную сторону: он во многом обусловлен стереотипизацией и стигматизацией, доминирующей в оценках и восприятии обществом этой социальной категории.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ПанченкоО. Л., & КузнецоваИ. Б. (2010). Дополнительное профессиональное образование инвалидов как фактор их позиционирования в обществе на материалах Республики Татарстан). The Journal of Social Policy Studies, 6(1), 71-88. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3642

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)