Корпоративная молодежная политика: подходы российских промышленных предприятий

  • Ирина Марксовна Козина кандидат социологических наук, профессор, заведующая кафедрой методов сбора и анализа социологической информации, ведущий научный сотрудник Института управления социальными процессами, НИУ ВШЭ, Москва
  • Людмила Михайловна Чеглакова кандидат социологических наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами факультета менеджмента, НИУ ВШЭ, Москва
Ключевые слова: молодежь, промышленные предприятия, корпоративная социальная политика

Аннотация

Статья посвящена проблемам социальной поддержки молодых работников на промышленных предприятиях. На материалах сравнительного монографического исследования рассматриваются цели, приоритеты, инструменты и эффекты корпоративной политики в отношении молодёжи. Авторы приходят к выводу о том, что активизация бизнеса в отношении молодых кадров определяется как общим контекстом модернизации, так и наметившейся тенденцией старения персонала и трудностями воспроизводства рабочей силы. С последним обстоятельством связан селективный характер молодежной политики и направленность на решение текущих кадровых проблем. Наиболее серьезные препятствия на пути к эффективному использованию потенциала молодых связаны со слабостью коммуникаций и отсутствием работающих механизмов поддержки инновационной активности рабочих и специалистов, которые увязывали бы ее с интересами профессионального и карьерного роста.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-03-21
Как цитировать
КозинаИ. М., & ЧеглаковаЛ. М. (2014). Корпоративная молодежная политика: подходы российских промышленных предприятий. The Journal of Social Policy Studies, 12(1), 95-110. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3406