Корпоративная молодежная политика: подходы российских промышленных предприятий
Аннотация
Статья посвящена проблемам социальной поддержки молодых работников на промышленных предприятиях. На материалах сравнительного монографического исследования рассматриваются цели, приоритеты, инструменты и эффекты корпоративной политики в отношении молодёжи. Авторы приходят к выводу о том, что активизация бизнеса в отношении молодых кадров определяется как общим контекстом модернизации, так и наметившейся тенденцией старения персонала и трудностями воспроизводства рабочей силы. С последним обстоятельством связан селективный характер молодежной политики и направленность на решение текущих кадровых проблем. Наиболее серьезные препятствия на пути к эффективному использованию потенциала молодых связаны со слабостью коммуникаций и отсутствием работающих механизмов поддержки инновационной активности рабочих и специалистов, которые увязывали бы ее с интересами профессионального и карьерного роста.