Создание инклюзивного пространства в чрезвычайной ситуации: неформальное образование для детей-беженцев рохинджа в Бангладеш

  • Реза Хабиб Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Артем Ульданов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: Рохинджа, Бангладеш, инклюзивное образование, беженцы, дети

Аннотация

Половина всех беженцев в Бангладеш - это дети рохинджа, которым не разрешается получать образование в государственных учреждениях, хотя образование является одним из основных прав всех детей, независимо от их социального статуса. С 2017 г., правительство Бангладеш, ЮНИСЕФ и Международная организация "Спасем детей" проводят программу неформального образования для детей беженцев рохинджа. Эту инициативу реализуют местные НПО-партнеры. Цель этого исследования состоит в том, чтобы изучить политику и инфраструктурные механизмы для процесса реализации этой инициативы и определить, как НПО могут повлиять на включение детей рохинджа в систему образования. Мы провели качественное исследование в кварталах Ухия и Текнаф, района Кокс-базар. В период с августа 2020 по январь 2021 г. мы провели 30 углубленных интервью с родителями и детьми рохинджа, учителями, правительственными чиновниками, представителем ЮНИСЕФ и сотрудниками НПО, а также собрали материалы из различных вторичных источников. Мы считаем, что в рамках программы создана настоящая дорожная карта. Посредством обсуждений, диалога и жизнестойкости, местные и глобальные НПО, народ Рохинджа договорились с правительством об «инклюзивном» пространстве для расширения сферы образования. Хотя для обеспечения инклюзивного образования в нынешней чрезвычайной ситуации требуется еще больше инициатив. Предварительный обзор, анализ программы и собранных данных, помогают понять проблемы, с которыми сталкиваются такие страны, как Бангладеш, в решении проблемы включения детей-беженцев в систему образования в условиях Южной Азии. Результаты исследования могут быть использованы директивными органами для разработки инклюзивной и рефлексивной политики в области образования для детей-беженцев.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Реза Хабиб, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Кандидат социологических наук, факультет социологии, НИУ ВШЭ, Москва, Российская Федерация. Москва. Электронная почта: mrhabib@hse.ru

Артем Ульданов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Преподаватель, кафедра публичной политики, НИУ ВШЭ, Москва, Российская Федерация. Электронная почта: auldanov@hse.ru

Опубликован
2023-08-21
Как цитировать
ХабибР., & УльдановА. (2023). Создание инклюзивного пространства в чрезвычайной ситуации: неформальное образование для детей-беженцев рохинджа в Бангладеш. The Journal of Social Policy Studies, 21(2), 347-360. https://doi.org/10.17323/727-0634-2023-21-2-347-360