Платность высшего образования: авансы институциональных изменений

  • Олег Алексеевич Оберемко Кафедра методов сбора и анализа социологической информации; Центр социального предпринимательства и социальных инноваций
Ключевые слова: спрос на образовательные услуги, образовательные услуги, высшее образование

Аннотация

Из широкого спектра дискуссий вокруг реформы академической сферы для широкой публики наиболее доступна дискуссия о платности образования. Складывается впечатление, что из-за кажущейся простоты вопроса даже эксперты спешат, минуя стадию анализа фактического положения дел, немедленно перейти к отстаиванию заранее сложившейся позиции «за» или «против». В полемическом запале упускается из виду, что платность является не самоцелью, а средством решения ком-плекса проблем, далеко выходящих за узкие рамки «оптимизации бюджетных расходов». Стратегические цели расширение сегмента платного образования заключаются в том, чтобы дополнить администрирование механизмами рыночной регуляции, повысить активность и ответственность производителей и потребителей образовательных услуг, чтобы повысить качество образования, привести его в соответствие с потребностями рынка труда, встроить эффективные стимулы к глубокому и деятельному освоению учащимися академических программ [см., например: Всемирный Банк...], формализовать громадные потоки неформальных платежей [Галицкий, Левин, 2004] и переориентировать их на институциальные нужды образования, сделать доступ к образованию более прозрачным и справедливым.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ОберемкоО. А. (2010). Платность высшего образования: авансы институциональных изменений. The Journal of Social Policy Studies, 4(1), 25-34. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3727