Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии

  • Наталья Владимирова Борисова
Ключевые слова: инклюзивное образование, модели государства благосостояния

Аннотация

Инклюзивное образование, целью которого является обеспечение равных прав и доступа к образованию для детей с инвалидностью, испытывает на себе все противоречивые влияния процессов либерализации в социальной сфере и в области образования, как составной ее части. При этом инклюзия не соотносится напрямую с направлениями общей политики в области образования и имеет свои специфические цели, задачи и черты, которые можно объяснить, если рассматривать инклюзивное образование как часть политического процесса в области обеспечения гражданских прав для групп социальных меньшинств и процесса культурных изменений. В статье анализируется влияние процессов либерализации на развитие инклюзивного образования в странах с либеральной моделью благосостояния, а также процесс развития интегрированного образования в России и те проблемы, которые существуют на его пути.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
БорисоваН. В. (2010). Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии. The Journal of Social Policy Studies, 4(1), 103-120. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3722
Раздел
СТАТЬИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ