Доступность высшего образования: оценка экспертов

  • Елена Владимировна Старкова
Ключевые слова: доступность высшег ообразования, абитуриенты

Аннотация

В статье рассматривается ряд самых весомых, с точки зрения экспертов, факторов доступности высшего образования, в частности территориальная удаленность места жительства абитуриента от городов, где располагаются вузы. Также описываются формы подготовки к поступлению, способствующие нивелировке действия данного фактора: создание на селе лицеев и профильных классов при участии вузов, организация выездных и заочных подготовительных курсов университетами и академиями, открытие филиалов вузов в небольших городах - районных центрах. Поднимается также проблема ранней дифференциации, разделения детей на имеющих больше и меньше шансов поступить в вуз в зависимости от той школы, которую они заканчивают. Наряду с территориальным фактором рассматривается еще один, не менее важный - материальное положение семьи абитуриента. Анализируется и информационный фактор на примере информационно-рекламной работы, проводимой вузами, и его влияние на доступность высшего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
СтарковаЕ. В. (2010). Доступность высшего образования: оценка экспертов. Журнал исследований социальной политики, 4(2), 183-204. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3711