Влияние специального и инклюзивного образования на установки сверстников: практическое и теоретическое исследование

  • Гэри Банч
  • Энжела Валео
Ключевые слова: школа, инклюзивное образование, культурный капитал, социальное научение

Аннотация

Инклюзия учеников с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы – недавняя и довольно противоречивая практика в сфере образования. Сравнительный анализ влияния специального образования и инклюзии на отношения и дружбу между учениками показывает, что результаты воздействия инклюзивной системы обучения носят более позитивный характер. Комментарии обычных учеников 11–18 лет, интервьюированных в ходе данного исследования, по делены на пять динамических категорий, связанных с социальной жизнью в их школах. В отличие от учеников, обучающихся по инклюзивным программам, ученики специальных школ заводили существенно меньшее количество друзей среди сверстниковинвалидов. Социальное взаимодействие в школах с инклюзивными программами было в порядке вещей, в то время как в специальных школах это взаимодействие ограничивалось. В статье данные процессы рассматриваются в соответствии с теорией социального научения А. Бандуры и понятиями культурного капитала и габитуса П. Бурдье.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
БанчГ., & ВалеоЭ. (2010). Влияние специального и инклюзивного образования на установки сверстников: практическое и теоретическое исследование. Журнал исследований социальной политики, 6(1), 23-52. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3640