«Воспитание детей без комплексов»: достижения и пробелы инклюзивного образования на севере Кыргызстана

  • Кассандра Хартблей докторант, преподаватель, Университет Северной Каролины в Чапел Хилле, США
  • Галина Осмоновна Айылчиева заведующая психолого-медико-педагогической консультацией при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики, консультант по инклюзивному образованию, Бишкек, Кыргызстан
Ключевые слова: инклюзивное образование, инвалидность, Кыргызстан, пилотный проект, постсоветское государство

Аннотация

В этой статье на основе полевых исследований, проведенных в 2011 г.,описывается, как осуществлялся проект инклюзивного образованиядля детей с инвалидностью в с. Беловодске, Кыргызстан. Авторы ос-новывают свои выводы на результатах интервью с педагогами, роди-телями, представителями местной, региональной и национальной вла-сти, а также на материалах наблюдения и опроса в двух государствен-ных школах. Изучая в деталях повседневный учебный опыт детейс ограниченными возможностями, авторы делают вывод о том, чтоблагодаря реализованной программе удалось создать подходящую об-разовательную среду для включения детей в образовательную средус ограниченными физическими возможностями и сенсорными нару-шениями. Тем не менее, как показывает исследование, проблемы вне-дрения инклюзивного образования остаются как в Беловодске, таки в Кыргызстане в целом. Некоторые родители, слабо информирован-ные о праве на образование или обремененные культурной стигмойинвалидности, держат своих детей дома, несмотря на появившиесяновые возможности обучения в обычных школах. И, несмотря на уси-лия Кыргызстана и международного сообщества по распространениюинклюзивного образования в других регионах страны, на этом путипо-прежнему остается много препятствий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-12-26
Как цитировать
ХартблейК., & АйылчиеваГ. О. (2013). «Воспитание детей без комплексов»: достижения и пробелы инклюзивного образования на севере Кыргызстана . The Journal of Social Policy Studies, 11(4), 517-532. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3416