Долгий путь навстречу инклюзии

  • Мартин Раузе заслуженный профессор, Университет Абердина, Шотландия
  • Кейт Лапхам магистр государственного и муниципального управления, PhD, старший  менеджер программы поддержки образования, Фонд «Открытое общество», Нью-Йорк, США
Ключевые слова: инклюзивное образование, инвалидность, дети, Таджикистан, родители, Кыргызстан, Средняя Азия, Казахстан

Аннотация

Путь к инклюзии детей с инвалидностью долог и сложен. Инклюзия – это не пункт назначения, а процесс возрастания степени участия в общественной жизни и уменьшения исключения из культуры, общеобразовательных школ. В статье показано, как этот путь выстраиваетсяв Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане. В Средней Азии существуют особые вызовы ввиду трансформаций, произошедших здесьв течение последних двадцати лет.Многие из тем здесь будут общими для других стран мира: преодоление стигмы инвалидности и важность участия родителей в пересмотре существующих норм по поводу инвалидности, а также в отноше-нии целей и характера обучения, роль ассоциаций гражданского общества, появление новых способов работы с государственными органами,роль профессионалов в качестве новаторов и сопротивляющихся инновациям; а также потребность в профессиональном развитии длятого, чтобы поддерживать гибкие образовательные подходы; потребность в новых формах подготовки учителей и других специалистов,которые могли бы учитывать новые подходы к инвалидности; потребность развивать исследовательские умения практиков, чтобы новаторские практики могли документироваться и становиться доступнымидля широкой аудитории.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-12-26
Как цитировать
РаузеМ., & ЛапхамК. (2013). Долгий путь навстречу инклюзии . The Journal of Social Policy Studies, 11(4), 439-456. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3411