Роль гиперлокальных медиа в коммуникации между властью и обществом в российских регионах

  • Ольга Довбыш Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: гиперлокальные медиа, социальные медиа, российские регионы, общественная коммуникация

Аннотация

Гиперлокальные медиа в России, представленные главным образом городскими публичными группами на платформах социальных медиа, в последнее время становятся важным элементом локальной медиа сферы в российских регионах. Наряду с информированием жителей о событиях города, такие группы выступают площадками для общественных обсуждений, поддерживают местные сообщества и различные гражданские инициативы. Активное присутствие представителей власти на этих площадках делают группы важным пространством и каналом коммуникации между местной властью и обществом. На примере городских публичных групп в статье анализируется в какой степени низовые, непрофессиональные медиа инициативы могут обеспечивать коммуникацию между властью и гражданами в российских регионах и как такое вовлечение жителей в обсуждение городских вопросов влияет на локальное управление. Материалы интервью с владельцами и модераторами пуб­личных групп семи российских городов, а также данные цифровых наблюдений показывают основные практики коммуникаций между жителями и представителями власти в пространстве социальных медиа, возможности таких групп мобилизовать общественные обсуждения. Гиперлокальные медиа обладают значительным потенциалом, чтобы выполнять роль канала коммуникации между гражданами и органами власти в регионах. В отличие от профессиональных масс медиа они обладают большей свободой в выборе тем и вопросов для обсуждения и в предоставлении возможности высказываться жителям города. Размер аудитории и популярность в городе делает эти медиа влиятельным каналом коммуникации в локальном пространстве. Факторы, влияющие на дальнейшее развитие таких групп, включают риск кооптации групп властью и приз­наки «псевдоучастия», когда возможности влиять на изменения и принятия решений ограничиваются темами и сферами, которые одобряет и поддерживает местная власть. Также сохраняется значительный разрыв между вовлечением граждан в «информационное участие» и их реальным участием в местном управлении. Наконец, на развитие городских групп в качестве канала коммуникации влияет их неустойчивость, желание собственника коммерциализировать проект, что приводит к преобладанию развлекательного и нейтрального, непроблемного контента.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Ольга Довбыш, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

К. с.н., преподаватель, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия; постдок, Александровский институт, Университет Хельсинки, Финляндия. Электронная почта: olga.dovbysh@helsinki.fi

Опубликован
2020-09-29
Как цитировать
Довбыш, О. С. (2020). Роль гиперлокальных медиа в коммуникации между властью и обществом в российских регионах. The Journal of Social Policy Studies, 18(3), 475-490. https://doi.org/10.17323/727-0634-2020-18-3-475-490