Использование краудфандинга в решении социальных и культурных проблем сельских территорий России

  • Александра Латышева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: краудфандинг, социальная политика, краудфандинговые платформы, сельская местность, развитие сёл и деревень

Аннотация

В статье дано определение краудфандинга и показано, как он может быть использован для решения социальных и культурных проблем сельских территорий. В академической литературе краудфандинг рассматривается, преимущественно, как новый бизнес-инструмент и способ привлечения инвестиций. Однако бÓльшая часть проектов, которые создаются на краудфандинговых площадках, связаны с культурными и социальными инициативами. В статье изучается распространение социальных краудфандинговых проектов; дается ответ на вопрос, являются ли они более или менее успешными, чем проекты на других площадках; а также рассматривается география проектов, чтобы понять, не является ли это явление сугубо столичным. В качестве объекта изучения выбраны социальные краудфандинговые проекты, связанные с поддержкой сел. Эта тема оказалась достаточно востребованной на крауд-площадках, и при этом не связанной напрямую с основными пользователями краудфандинга – жителями крупных городов. Изучение проектов этой тематики позволяет показать, как краудфандинг может работать для привлечения финансирования к местным инициативам. Для исследования отобраны более двухсот проектов, стартовавших с 2012 по 2017 гг. на платформах Boomstarter и Planeta.ru. Поиск осуществлялся по ключевым словам: «село», «сельский», «деревня», «деревенский». Проекты, связанные с поддержкой сел, показывают более высокий процент успешности, чем в среднем по платформам, в рамках выборки нет заведомо более или менее успешных тематик, а их география охватывает 54 субъекта из 85. Анализ показал, что успешно реализовать проект данной направленности возможно в различных тематиках, в разных регионах. Благодаря краудфандингу местный проект может получить финансирование от максимально широкого круга лиц, никак не связанных с регионом. Это даёт краудфандингу преимущество над другими инструментами, например, над Программой поддержки местных инициатив (ППМИ).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Александра Латышева, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Cтарший преподаватель, факультет коммуникаций, медиа и дизайна, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; продюсер, АО «Первый канал. Всемирная сеть» (Первый Digital), Москва, Россия. Электронная почта: alatysheva@hse.ru

Опубликован
2020-03-30
Как цитировать
Латышева, А. Н. (2020). Использование краудфандинга в решении социальных и культурных проблем сельских территорий России. The Journal of Social Policy Studies, 18(1), 7-20. https://doi.org/10.17323/727-0634-2020-18-1-7-20