Как выжить детям с ограниченными возможностями и детям этнических меньшинств в государственных учреждениях длительного пребывания

  • Дарья Завиржек

Аннотация

Современная детоцентристская перспектива в теории и практике социальной работы движима так называемой «модернизацией детства», настаивая на важности ребенка как субъекта и гражданина, имеющего права той группы, к которой он или она принадлежат. В то же время дети, живущие в государственных учреждениях, испытывают дефицит детоцентристской заботы и недостаток возможностей для развития индивидуальности и индивидуальной «заметности». Это особенно верно в отношении детей-инвалидов и детей этнических меньшинств, которые чаще всего попадают в государственные учреждения, где сохраняется традиционный паттерн ухода. Они инфантилизируются посредством медицинского пристального взгляда, институциального насилия и стигмы. В то же самое время государственная опека отказывает детям в детстве посредством пространственной сегрегации от их семей и сообщества. В статье показано, что обе группы детей испытывают гражданскую инвалидность, переживая институциализацию в учреждениях длительного пребывания. Исследование фокусируется в основном на странах Центральной и Восточной Европы, но представляет и более широкий взгляд на данный вопрос.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ЗавиржекД. (2010). Как выжить детям с ограниченными возможностями и детям этнических меньшинств в государственных учреждениях длительного пребывания. The Journal of Social Policy Studies, 2(2), 189-202. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3798
Раздел
СТАТЬИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ