Ради бизнеса или ради блага всех? Финский подход к корпоративной социальной ответственности

  • Элиза Юхолин
Ключевые слова: Финляндия, глобализация, социальная ответственность

Аннотация

Помимо корпоративной социальной ответственности (КСО) движущей силой компании является ее долгосрочная рентабельность, основанная на лидерстве компании и эффективности ее работы, конкурентоспособности и возможности предвосхищать будущее. Длительная, начавшаяся в XVIII веке, эволюция компаний Финляндии создала благоприятную почву для формирования ответственности, но при отсутствии сколько-нибудь значительного морального и этического руководства образ мыслей компаний был, главным образом, ориентирован на бизнес. Управление КСО на современном этапе, по данным исследования, оказалось профессиональным и эффективным, но КСО просматривается скорее на теоретическом, чем на практическом уровне. Ее внедрение представляется корпорациям как задача на будущее. Было установлено, что КСО принимается на высшем уровне руководства рассматриваемых компаний, но обязанности менеджеров высшего звена в корпорации не рефлексируются. Серьезной проблемой выступает наличие бесчисленного множества стандартов и инструментов измерения. Коммуникация рассматривается корпорациями узко, с технической точки зрения, а превалирующая парадигма является механистической.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ЮхолинЭ. (2010). Ради бизнеса или ради блага всех? Финский подход к корпоративной социальной ответственности. Журнал исследований социальной политики, 3(3), 379-396. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3750
Раздел
СТАТЬИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ