Иноэтничные дети в петербургской школе: мифы и реальность (по материалам социолингвистического исследования)

  • Екатерина Юрьевна Панова
  • Капитолина Сергеевна Фёдорова
Ключевые слова: этнические стереотипы, социолингвистика, иноэтничные дети

Аннотация

Статья посвящена проблемам обучения иноэтничных детей в школах Санкт-Петербурга и отноше-нию к ним учителей. В результате волны миграции в Петербург из стран бывшего СССР за послед-ние 10-15 лет в школах появилось значительное число детей, для которых русский язык не является родным. Отношение к мигрантам в обществе, как правило, резко отрицательное, и на первый взгляд кажется, что такое же отношение характерно и для школьных учителей. Однако, как показывает проведенное исследование, в реальности ситуация выглядит не столь однозначно. Настоящая статья представляет собой попытку исследования отношения учителей к иноэтничным детям при помощи методов социолингвистики.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ПановаЕ. Ю., & ФёдороваК. С. (2010). Иноэтничные дети в петербургской школе: мифы и реальность (по материалам социолингвистического исследования). The Journal of Social Policy Studies, 4(1), 81-102. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3721
Раздел
СТАТЬИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ