Оценка пациентами услуг первичной медицинской помощи (в Липецкой и Тюменской областях)

  • Людмила Сергеевна Шилова
Ключевые слова: модернизация образования, медицинские услуги, модернизация здравоохранения, пациенты

Аннотация

Модернизация российского здравоохранения направлена на укрепление первичной медицинской помощи (ПМП). В связи с этим актуализируется исследование отношения потребителей услуг к работе учреждений первичной помощи. В статье представлены материалы интервьюирования пациентов в четырех поликлиниках двух регионов РФ. Пациенты оценивали организацию предоставления услуг, сравнивали качество и доступность бесплатных и платных услуг, льготных лекарств, профилактических обследований, возможности координации терапевтической и специализированной помощи, отношения с врача ми. Полученные данные показали, что доступность услуг поликлиник снижена из-за больших потерь времени для работающих пациентов с полисами обязательного страхования и для пациентов из низкодоходных групп населения из-за разветвленной структуры платных услуг и дорогих лекарств. В поликлиниках по прежнему отсутствуют условия для формирования профилактической активности пациентов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ШиловаЛ. С. (2010). Оценка пациентами услуг первичной медицинской помощи (в Липецкой и Тюменской областях) . The Journal of Social Policy Studies, 6(3), 357-384. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3624