Бурят-монгольская Олимпия: иконография пеше-лыжного перехода «Улан-Удэ – Москва» 1936–1937 годов (по визуальным материалам региональных СМИ)

  • Ирина Николаевна Дашибалова
Ключевые слова: визуальный дискурс, «око власти», визуальная культура телесности, гендерный канон, «общество надзора», конструирование зрелищной практики, социальное картографирование

Аннотация

Статья анализирует визуальный и идеологический дискурс материалов периодической печати Бурят-Монгольской АССР 1936–1937 годов. Использована методология генеалогии видимости власти М. Фуко как воздействие тотального характера «ока власти» на индивидов. Изучение газетного фоторяда как визуальных маркеров эпохи, документальных и дневниковых материалов позволило определить репрезентации образа «советской женщины». Раскрыты механизмы конструирования властью визуального гендерного канона, социального нормирования спортивных рекордов, определены социальные акторы «общества надзора». Реконструкция советской модели власти на региональном уровне, исходя из концепции М. Фуко, анализируется как паноптикон, функционирующий на всех уровнях системных институтов общества, в том числе в политическом и визуальном языке пропаганды. Коды власти, сконструированные в печати, картах, массовом искусстве, воплощали визуальные технологии построения коллективной идентичности в идеологическом ракурсе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-05-06
Как цитировать
ДашибаловаИ. Н. (2011). Бурят-монгольская Олимпия: иконография пеше-лыжного перехода «Улан-Удэ – Москва» 1936–1937 годов (по визуальным материалам региональных СМИ) . The Journal of Social Policy Studies, 9(1), 59-78. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3532