Образовательные достижения детей мигрантов (по материалам опроса в Санкт-Петербурге)

  • Евгения Львовна Лукьянова
Ключевые слова: дети мигрантов, школьная культура, образовательные ценности, образовательные достижения

Аннотация

В статье анализируются результаты масштабного проекта по исследованию особенностей адаптации детей мигрантов в России. Предметом анализа являются образовательные достижения, которые рассматриваются не только как результат педагогических усилий, но и как сложный социальный феномен. Учебные успехи детей мигрантов анализируются с разных точек зрения: времени приезда семьи, характера ее миграционной траектории, прежнего местожительства. Показывается то, что отличия детей мигрантов от их местных сверстников заключаются, в первую очередь, в противоречивости их образовательных установок, что накладывает заметный отпечаток как на их учебную, так и на межличностную адаптацию в школьном коллективе. Их нацеленность на хорошую успеваемость не подкрепляется теми поведенческими и учебными стратегиями, которые они используют.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-11-21
Как цитировать
ЛукьяноваЕ. Л. (2011). Образовательные достижения детей мигрантов (по материалам опроса в Санкт-Петербурге) . The Journal of Social Policy Studies, 9(3), 319-338. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3511