Инклюзивное образование в Кыргызстане: первые шаги и новые достижения (на примере истории реабилитационного центра «Умут-Надежда»)

  • Анастасия Александровна Кокина приглашенный ассистент-профессор специального образования  в Питтсбургском Университете, США
  • Нина Ароновна Багдасарова кандидат психологических  наук,  доцент  кафедры психологии Американского университета в Центральной Азии; директор Центральноазиатского ресурсного центра по управлению многообразием, Бишкек, Кыргызстан
Ключевые слова: инклюзия, Кыргызстан, дети с особенностями в развитии, специальное (коррекционное) образование

Аннотация

В статье анализируется деятельность реабилитационного центра для детей с тяжелыми и множественными нарушениями «Умут-Надежда», расположенного в Бишкеке. Рассматриваются факторы, которые привели организацию к успеху – эффективное лидерство, модель предоставления образования и прочих услуг, подготовка учителей и сотрудничество между участниками образовательного процесса в центре, а также взаимодействие с другими организациями в регионе. В процессе исследования были проведены интервью с администрацией, учителями и сотрудниками центра, проанализирована документация учреждения, на этой основе показано развитие центра «Умут-Надежда» в контексте системных изменений в сфере образования в регионе, выявлены трудности и препятствияв работе, показано влияние работы центра на формирование региональной системы образования детей с ограниченными возможностями.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-12-26
Как цитировать
КокинаА. А., & БагдасароваН. А. (2013). Инклюзивное образование в Кыргызстане: первые шаги и новые достижения (на примере истории реабилитационного центра «Умут-Надежда»). The Journal of Social Policy Studies, 11(4), 533-546. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3417