Путь к инклюзивному образованию в городе Петропавловске Республики Казахстан

  • Нильс Джозеф Кауффман PhD, консультант образовательных проектов, США
  • Лариса Алексеевна Попова исполнительный  директор  Общественного  образовательного  фонда «Открытая школа», Казахстан
Ключевые слова: школа, инклюзия, образование, дети с инвалидностью, Республика Казахстан, кейс стади

Аннотация

В статье рассматриваются испытания, с которыми сталкиваются инициа-торы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Исследованиепроводилось в качественной методологии, в стратегии кейс стади, в каче-стве объекта выступала небольшая школа в г. Петропавловске, котораяимеет десятилетний опыт включения в обычный образовательный про-цесс учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Изучениеопыта этой школы показывает, что включение учащихся с особыми об-разовательными потребностями может привести к более широкой инте-грации, поскольку теперь в школе обучаются также дети с эмоциональ-ными и поведенческими нарушениями. Проанализированы трудностиреализации инклюзии, а также показано, что успех данного образователь-ного проекта во многом обеспечен сотрудничеством между реабилитаци-онным центром при Министерстве социальной защиты и государствен-ной школой.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-12-26
Как цитировать
КауффманН. Д., & ПоповаЛ. А. (2013). Путь к инклюзивному образованию в городе Петропавловске Республики Казахстан . The Journal of Social Policy Studies, 11(4), 501-516. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3415