Выйти из тени: как родители помогают инклюзивному образованию в Таджикистане

  • Кристофер Уитсел PhD, преподаватель социологии в университете Северной Дакоты, Фарго, США
  • Шодибег Шарифович Кодиров магистр педагогики, директор Центра поддержки образовательных  реформ «Пульс», Душанбе, Таджикистан
Ключевые слова: гендер, Таджикистан, инклюзия, НГО, стигма, образование, дети с инвалидностью, родители, сельские школы

Аннотация

Исследование возможностей инклюзивного образования в Таджикистане показывает, что самая большая группа детей, которые не посещаютшколу, – это дети с ограниченными возможностями. Они спрятаныот общества либо в интернатах, либо на дому. В статье приводятся результаты кейс стади Ассоциации родителей детей с ограниченными возможностями (АРДОВ) в Душанбе. Основанная в 2006 г., она стремитсядонести до всех учителей и родителей важность инклюзии. В статье обсуждаются способы и эффекты деятельности родителей детей с ограниченными возможностями. В результате их усилий в сфере информирования родителей о правах на образование, а также в разработке программыподготовки в течение нескольких лет все больше детей с инвалидностью выходят из тени и включаются в обычные школьные классы. Просвещение усиливает позиции родителей, способствует созданию инклюзивных школ и в конечном итоге служит освобождению общества от дискриминирующих стереотипов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-12-26
Как цитировать
УитселК., & КодировШ. Ш. (2013). Выйти из тени: как родители помогают инклюзивному образованию в Таджикистане . The Journal of Social Policy Studies, 11(4), 471-482. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3413