Cетевой маркетинг: прекарный труд и организации-паразиты
Ключевые слова:
прекаризация, сетевой маркетинг, организации-паразиты, прекарный труд, атипичные формы занятости
Аннотация
Статья демонстрирует, каким образом организации прямых продаж (ОПП) перекладывают часть своих функций и издержек на дистрибьюторов. Их занятость характеризуется отсутствием социальных гарантий, размыванием границ между работой и неработой и требованием вкладывать в работу «всего себя». Это сближает деятельность организаций прямых продаж с «освобожденными предприятиями», чье появление связано с изменением характера капиталистического производства и накопления. С опорой на эмпирическое исследование показано, каким образом происходит перенос функций и издержек с организации на работника и социальное окружение в том, что касается отбора персонала, его социализации, контроля и организации труда, благодаря чему такой перенос возможен и как он влияет на самих дистрибьюторов. ОПП противопоставляются «тотальным» (Гофман) и «жадным» (Козер) институтам и сравниваются с организациями-паразитами, которые не стремятся порвать с окружающим их социальным миром, а, напротив, максимально встроиться в него и заставить служить получению прибыли.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-03-28
Как цитировать
СавельеваН. В. (2015). Cетевой маркетинг: прекарный труд и организации-паразиты. The Journal of Social Policy Studies, 13(1), 65-80. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3348
Раздел
СТАТЬИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ