Дискурсивное регулирование женской телесности в социальных сетях: между худобой и анорексией

  • Дарья Александровна Литвина Департамент социологии; Центр молодежных исследований; Кафедра социологии (Санкт-Петербург)
  • Полина Витальевна Остроухова
Ключевые слова: дискурс, молодежь, социальные сети, регулирование телесности, телесность, расстройства пищевого поведения

Аннотация

Современная культура диктует строгие каноны телесной нормы, распространяемые через разнообразные механизмы общественного регулирования. Женским телам уделяется особое внимание в публичном дискурсе,в связи с чем обеспокоенность телом, его размерами и формой, становится предписываемой и нормативной. Социальные сети не только служат площадкой для трансляции идеалов телесной культуры, но и открывают возможности для коллективной рефлексии, обмена опытом и выработки собственных версий телесной красоты. Статья фокусируется на двух аналитически различимых интернет-дискурсах о телесном недовольстве: конвенциальном и про-анорексичном. Цель статьи – сравнить дискурсивное производство нормативных («здоровых», «худых», «спортивных») и «анорексичных» тел, определить границы формируемой нормы/ненормы, сопоставить образы «идеальных» тел и стратегии их достижения. Эмпирическую базу исследования составляют тематические группы/сообщества в социальной сети «Вконтакте». На примере сообществ, посвященных женскому похудению, про-анорексии и про-булимии, хорошо видно, как разделяемые представления о телесности и телесный опыт становятся для молодых женщин основанием для солидаризации. Здесь происходит обмен знаниями и опытом, формируется групповое представление о желаемом теле и легитимных формах его достижения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-03-28
Как цитировать
ЛитвинаД. А., & ОстроуховаП. В. (2015). Дискурсивное регулирование женской телесности в социальных сетях: между худобой и анорексией. The Journal of Social Policy Studies, 13(1), 33-48. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3346
Раздел
СТАТЬИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ