Взросление и неравенство: институциальные перспективы

  • Жанна Владимировна Кравченко Södertörn University, Sweden
Ключевые слова: Европа, жизненный проект, переходный возраст, институциональная перспектива

Аннотация

В последние десятилетия исследования жизненного пути и в частности процесса взросления занимают важное место в социальных науках. Создание семьи, окончание образования и выход на рынок труда, получение доступа к социальному страхованию и услугам и приобретение собственного жилья систематически изучаются демографами, психологами и социологами. Различные дисциплины по-разному концептуализируют последовательность и временные рамки перечисленных маркеров взросления, а также факторы, определяющие «успешность» реализации биографических проектов и их соответствие социальным нормам. В данной статье освещаются основные аргументы институционального подхода к анализу взросления, который является важным отправным пунктом для понимания нормативных ожиданий и систематических различий в индивидуальном опыте взросления. Несмотря на многочисленные аргументы в пользу того, что этот процесс освобождается от влияния структурных факторов и все в большей степени зависит от индивидуальных предпочтений, исследования показывают, что класс, этничность и социальный пол определяют, как выстраиваются траектории взросления. В свою очередь, различные формы общественного регулирования, хоть и редко имеют целью конструировать жизненный путь индивидов, часто обеспечивают условия для построения «нормального» взросления посредством нормативных предписаний и (пере)распределения ресурсов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-06-29
Как цитировать
КравченкоЖ. В. (2015). Взросление и неравенство: институциальные перспективы. The Journal of Social Policy Studies, 13(2), 303-316. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3322
Раздел
СТАТЬИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ