Дети и политика десталинизации: рассказ о сталинизме на страницах журнала «Пионер» (1985–1995 гг.)
Ключевые слова:
сталинизм, журнал «Пионер», десталинизация, история детства
Аннотация
В статье на основании материалов журнала «Пионер» (а также журналов «Костер» и «Трамвай») рассмотрены формы репрезентации сталинских репрессий в издании для детей периода 1985–1995 гг.: от появления первых статей, затрагивающих эту тему, и роста интереса к ней до постепенного ослабления. Автор опирается на концепцию культурной памяти Алейды Ассман. Одной из причин исчезновения нарративов о репрессиях сталинизма, согласно выводам статьи, становится то,что так и не была выработана адаптированная для детей ясная по посылу и привлекательная по форме модель нарратива об опыте жизни при сталинизме. Одновременно тексты, предлагающие поучительные трактовки истории сталинского террора, уступали по своему назидательному потенциалу рассказам о более отдаленном прошлом. Вследза всплеском общественного интереса, упоминания о сталинских репрессиях довольно быстро исчезли со страниц журнала.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-08-30
Как цитировать
КравченкоА. В. (2015). Дети и политика десталинизации: рассказ о сталинизме на страницах журнала «Пионер» (1985–1995 гг.). The Journal of Social Policy Studies, 13(3), 377-390. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3314
Раздел
СТАТЬИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ