Искусственный интеллект в социальном обеспечении: возможности и вызовы
Аннотация
Искусственный интеллект (ИИ) превращается в трансформирующую технологию и становится мощной движущей силой социальных изменений. Учреждения социального обеспечения начинают использовать новые технологии, включая анализ больших данных, искусственный интеллект, блокчейн и биометрию. Применение искусственного интеллекта учреждениями социального обеспечения позволяет активно и быстро предоставлять социальные услуги. Хотя потенциал этих технологий еще не полностью протестирован и исследован, они уже являются результативными в ключевых областях социального обеспечения, таких как обработка персональных данных, препятствие мошенничеству, автоматизация и разработка эффективных подходов к решению проблем клиентов, улучшение социальных услуг. Искусственный интеллект активно внедряется в сфере медицины, на рабочих местах с тяжедыми и вредными условиями труда, в сфере страхования и социального обеспечения. Однако применение искусственного интеллекта в сфере социального обслуживания приносит и новые вызовы, побуждая государственные учреждения задуматься об его эффективном и безопасном использовании. В статье исследуются различные варианты применения ИИ в настоящем, а также обсуждается будущее использование ИИ в области социального обеспечения. Фокус внимания сосредоточен на стратегии правительств, внедряющих ИИ. Делается вывод, что использование искусственного интеллекта в сфере социального обеспечения является неизбежным и потенциально выгодным для всех вовлеченных сторон. Это не безусловное благо или проклятие, внедрение ИИ требует тщательного исследования и планирования, оценки преимуществ и рисков.