От отчуждения к принадлежности: интеграционная политика, социальная интервенция и ограниченнность к ультурной идеологии

  • Lika Rodin Университет г. Скувде, Швеция
Ключевые слова: миграция, культурализация, Фабиан, гражданская интеграция, другой

Аннотация

Лика Родин – к.с.н, преподаватель социальной психологии, Институт здоровья и обучения Университета г. Скувде, Швеция. Электронная почта: lika.rodin@his.se

DOI: 10.17323/727-0634-2017-15-4-603-616

С отходом политического дискурса в Европейском союзе от идеи мультикультурализма, понятие «гражданской интеграции», часто сопровождаемое языком культурных различий, приобрело популярность в политике и социальных интервенция. Статья обращается к опыту интеграционного проекта «Культурный друг Тибро», инициированного в одном из мунициполитетов Западной Швеции местными властями. Основная идея проекта – свести представителей разных культурных групп (иммигрантов и местных жителей) и способствовать развитию дружеских отношений. Взаимное обучение, обмен и позитивные эмоции особенно подчеркиваются как инструмент преодоления предрассудков и социального разделения. Программа не предъявляет специфических требований к этнический принадлежности участников. Так, местные жители, вовлекающеся в проект, могут иметь не-шведское происхождение. Гораздо важнее их знания шведской культуры и общества. Обе категории участников считаются «культурными друзьями». Организаторы прогаммы помогают участникам подбирать «культурного друга» с учётом пола, семейной ситуации и возможных общих интересов или увлечений. Далее, каждый волен решать развивать ли отношения. Пары также свободны в выборе формата и режима общения. Несмотря на предполагаемый открытый и дружелюбый формат, практики отчуждения обозначились в размышлениях участников о реализации проекта. Исследование выявляет и критически анализирует проявления отчуждения («инаковости») как эффект использования категории культуры в риторике проекта и возможные пути, посредством которых участники могут спонтанно дестабилизировать воздвигнутые культурные границы. Анализируется несколько источников, включая десять полуструктурированных интервью с участниками проекта, переписку с руководителем проекта, проектные документы и рекламные материалы, а также материалы средств массовой информации и социальных медиа.



Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Lika Rodin, Университет г. Скувде, Швеция

К.с.н, преподаватель социальной психологии, Институт здоровья и обучения Университета г. Скувде, Швеция.

Опубликован
2017-12-23
Как цитировать
RodinL. (2017). От отчуждения к принадлежности: интеграционная политика, социальная интервенция и ограниченнность к ультурной идеологии. The Journal of Social Policy Studies, 15(4), 603-616. https://doi.org/10.17323/727-0634-2017-15-4-603-616
Раздел
СТАТЬИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ