Добро пожаловать в Сергеичбург: крип­-маскулинность и «комедия признания» в России

  • Кассандра Хартблей докторант, преподаватель, Университет Северной Каролины в Чапел Хилле, США
Ключевые слова: инвалидность, маскулинность, публика, культура, перформанс, комедия

Аннотация

Современные исследования определяют инвалидность как культурно обусловленный конструкт и с этих позиций выявляют специфику российской «инвалидной идентичности». Данная статья подготовлена в том же русле и основана на просмотре и анализе онлайн-видео и телевизионных выступлений российского комика с инвалидностью Сергея Кутергина (Сергеича). В статье приводится две интерпретации комедии Кутергина: (1) как трансгрессивные высказывания, которые привлекают внимание к предубеждениям против людей с ограниченными возможностями, или (2) как выступления, ассимилирующие доминантную логику российской маскулинности и гетеросексизма. Автор приходит к выводу, что комедия признания подталкивает членов аудитории к определению самих себя в системах власти. В статье, адресованной русскоязычным и англоязычным читателям, осуществляется попытка переноса теоретического понятия крип, разработанного в западных исследованиях инвалидности, на российский контекст.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-03-21
Как цитировать
ХартблейК. (2014). Добро пожаловать в Сергеичбург: крип­-маскулинность и «комедия признания» в России. The Journal of Social Policy Studies, 12(1), 111-125. извлечено от https://jsps.hse.ru/article/view/3407