Конструирование ЛГБТ-прайдов в российских медиа

  • Ксения Сергеевна Семыкина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: фреймирование, медиа, ЛГБТ прайды, Россия, Санкт-Петербург

Аннотация

Ксения Сергеевна Семыкина - студентка магистратуры “ComparativeSocialResearch” (Сравнительные социальные исследования), стажер-исследователь Лаборатории экономико-социологических исследований, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия. Электронная почта: semykina.k.s@gmail.com

В статье анализируется медиа-репрезентации санкт-петербургских ЛГБТ-прайдов. Используется теория фреймирования, рассматривающая медиа в качестве площадки, где группы интересов продвигают фреймы, или интерпретации обсуждаемой проблемы. Фреймы структурируют новостные сообщения таким образом, чтобы предоставить аудитории схему восприятия данного сообщения. Общественные движения рассматриваются как группа интересов, вносящая новые фреймы в публичную дискуссию. Фреймы можно разделить на два типа: фреймы коллективного действия и статуса кво. В статье рассматриваются два фрейма коллективного действия (фрейм равенства и фрейм жертвы) и два фрейма статуса кво (фрейм морали и фрейм равенства). Также проанализированы источники цитат, приводимых в новостных сообщениях. Для анализа использовались статьи о санкт-петербургских ЛГБТ-прайдах в 2010-2017 гг. на наиболее популярных санкт-петербургских новостных сайтах. Выявлено два отличающихся друг от друга периода в освещении ЛГБТ-прайдов: 2010–2013 и 2014–2017. В первый период, ЛГБТ-активисты доминировали в новостных сообщениях в качестве источников цитат, вдвое превышая цитирования представителей государственных органов. Фреймы равенства и жертвы превалировали в дискуссии. Во второй период, активисты цитировались значительно реже, часто использовался фрейм пропаганды гомосексуальности. Однако, в отличие от результатов многих исследований репрезентации общественных движений, на протяжении всего рассматриваемого периода, ЛГБТ-активисты цитировались чаще, чем представители государственных структур. Данный вывод интересен для дальнейших исследований, которые могут быть направлены на выявление условий, сделавших возможной подобную репрезентацию в условиях политического гетеросексизма и гомофобии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Ксения Сергеевна Семыкина, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Студентка магистратуры “ComparativeSocialResearch” (Сравнительные социальные исследования), стажер-исследователь Лаборатории экономико-социологических исследований, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия

Опубликован
2019-06-27
Как цитировать
Семыкина, К. С. (2019). Конструирование ЛГБТ-прайдов в российских медиа. The Journal of Social Policy Studies, 17(2), 281-292. https://doi.org/10.17323/727-0634-2019-17-2-281-292
Раздел
СТАТЬИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ